Дистанционный мастер-класс

Об автореО сайте

Основы Flash-анимации

Окно приветствия
Рабочее пространство
Графические объекты Flash
Графические инструменты Flash
Анимация
Практическая работа «Светофор»
Символы
Твининг движения. Практическая работа «Полёт мяча»

Практическая работа «Прыгающий мяч»
Часть 1
Часть 2
Часть 3 (движение по произвольной траектории)

Практическая работа «Старый автомобиль»
Часть 1. Movie-clip.
ЧАсть 2. Анимированные кнопки.
Часть 3. Назначение сценария кнопке.
Имитация движения камеры вместе с движущимся объектом.
Импортирование gif-анимации. (задание для самостоятельной работы).

Морфинг- анимация (твининг формы)
Практические работы «Метаморфозы», «Слон из мухи»

Практическая работа «Открытка»
Работа с растровым изображением
Вставка клипа в кнопку
Добавление сцены. Маскирование.
Переход между сценами.
Вставка звука

Назначение сценария кнопке

Исходный файл
Flash-ролик

Сценарий (скрипт) – небольшая программа, связанная с определённым событием. В Action Script 2 сценарий назначается либо кадру, либо кнопке, либо клипу.

  1. Выделите на сцене кнопку с надписью Стоп. Откройте панель Actions. Обратите внимание: вы должны видеть в заголовочной строке панели надпись Actions-Button. Иначе скрипт будет задан некорректно!
  2. Введите текст скрипта:
    on (release) {
    stop();
    }
    Это означает, что при отпускании кнопки фильм следует остановить.
  3. Для кнопки с надписью Старт выполните аналогичные действия (пункт 1-2), но сценарий выглядит немного иначе:
    on (release) {
    play();
    }
    (при отпускании кнопки запустить проигрывание фильма).
  4. Протестируйте фильм. Как видите, получилось не очень хорошо: при нажатии на кнопку Стоп фильм, то есть анимация, заданная непосредственно на сцене останавливается, а клип продолжает проигрываться. Колёса крутятся, автомобиль стоит на месте.
  5. Для обращения к экземпляру символа, ему необходимо дать имя. Выделите автомобиль на сцене и в панели Properties в поле Instant name введите car.
  6. Добавьте в сценарий одну строку, которая будет останавливать именно этот экземпляр клипа:
    on (release)
    {
    stop();
    car.stop()
    }
  7. Протестировав фильм, нетрудно убедиться, что необходимо ещё одно изменение в сценарии: после нажатия кнопки Старт должен запускаться не только фильм, но и клип car:
    on (release)
    {
    play();
    car.play();
    }
Hosted by uCoz